В 1955 году Национальная портретная галерея в Лондоне приобрела экземпляр одного из романов Джейн Остин, вышедшего в 1816 году, за год до смерти писательницы. В книгу был вклеен женский силуэт - изящный профиль, стройные плечи, волосы, подобранные сзади на греческий манер (такова была мода начала XIX века). Над силуэтом неизвестной рукой была сделана по-французски надпись: "L'aimable Jane" (Милая Джейн). В XVIII  и начале XIX века искусство портрета было широко распространенно; силуэты - одиночные, парные, групповые - были для людей той поры тем же, чем для живущих в ХХ веке стали моментальные снимки. Биографы полагают, что в книгу был вклеен силуэт Джейн Остин. Действительно, разве иная "милая Джейн" могла по праву занять место в книге этой неподражаемой писательницы?
Этот силуэт имеет особую ценность и потому, что у нас нет ни одного изображения взрослой Джейн Остин. Единственный достоверный  потрет, которым мы располагаем,-рисунок, сделанный её сестрой Кассандрой, когда Джейн было 12 лет. Джейн на нем, как это обычно бывает с любительскими работами, выглядит гораздо старше своих лет, черты лица огрублены и не передают той игры ума и очарования, о котором писали все, кто её знал. Существуют еще 2 рисунка, предположительно изображающих Джейн. Как же случилось, что писательница, составившая славу английской литературы, писательница, которой восхищались Вальтер Скотт, Шеридан, Дизраэли, Маколей, Рескин, Вирджиния Вулф и Эдвард Морган Форстер не оставила нам своего портрета? Ответ на этот вопрос следует искать в характере самой Джейн Остин, обстоятльствах ее жизни и взглядах того времени на женское сочинительство...